При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Определите последовательность событий:
А — высылка киевским князем Мстиславом полоцких князей в Византию
Б — крещение Руси
В — завоевание Юрием Ярославичем независимости Турова от Киева
Г — княжение Всеслава Брячиславича в Полоцке
Борисоглебская (Коложская) церковь — выдающийся памятник зодчества XII в. — была построена в городе:
Определите правильное утверждение:
Определите правильное утверждение:
У восточных славян крестьяне, которые полностью утратили свою личную свободу, — это:
Создание белорусской государственности на советской основе было ускорено:
Определите характерные черты новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР С 1921 г.:
а — введение уравнительной системы оплаты труда
б — замена продразверстки продналогом
в — создание машинно-тракторных станций
г — разрешение аренды земли и использования наемного труда
Брестский мирный договор Советская Россия заключила со (с):
Территориальный принцип управления экономикой (совнархозы) был введен в:
Наибольшей популярностью в Беларуси весной — летом 1917 г. пользовалась(-ся):
Религиозно-культурные и политические организации, которые занимались просвещением православного населения ВКЛ, назывались:
Обесценивание денег в результате выпуска их в обращение без обеспечения необходимым количеством товаров; падение покупательской способности денег — это:
В национальном составе городского населения во второй половине XIX — начале XX в. преобладали:
Определите правильное утверждение:
Получив политическую независимость, Республика Беларусь стала:
Определите писателя, киносценариста, переводчика, уроженца г. Орши, автора романов «Колосья под серпом твоим» и «Черный замок Ольшанский», повести «Дикая охота короля Стаха»:
Установите последовательность событий.
А) Казацко-крестьянская война под руководством Б. Хмельницкого
Б) война за «Польское наследство»
В) Смоленская война
Г) Северная война между Швецией и Речью Посполитой
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБГВ.
Ответ:
Установите соответствие.
А) административно-территориальная единица в ВКЛ, населенная крестьянами-данниками
Б) крестьянское хозяйство в ВКЛ в XIV–XVIII вв.
В) вид феодального земельного владения в ВКЛ, основанного на труде зависимых крестьян и направленного на производство продукции на продажу
Г) христианская церковно-административная единица в пределах определенной территории
1) дым
2) фольварк
3) епархия
4) волость
5) экономия
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А3Б2В4Г5.
Ответ:
Определите три характерные черты столыпинской аграрной реформы на территории Беларуси в начале ХХ в.
1) Перевод крестьян в категорию временнообязанных
2) создание крестьянских общин (громад) с выборным управлением
3) сохранение крупного помещичьего землевладения
4) введение хуторской системы хозяйствования
5) закрепление надельной земли в личную собственность крестьян
6) запрещение сдачи казенных имений в аренду
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 235.
Ответ:
Определите три исторических события, которые произошли во второй половине XVII — первой половине XVIII в.
1) битва российского войска со шведами около деревни Лесная
2) третий раздел Речи Посполитой
3) восстание крестьян в Кричевском старостве
4) первый «немой» сейм в Речи Посполитой
5) принятие Конституции 3 мая в Речи Посполитой
6) образование Тарговицкой конфедерации
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 245.
Ответ:
Установите соответствие между изображениями архитектурных памятников на землях ВКЛ в XIII—XVII вв. (современный вид) и их названиями.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А2Б1B3.
Ответ:
Определите три исторических события, которые произошли в первой половине XVII в.:
1) Смоленская война;
2) поражение казацкого загона во главе с М. Кричевским под Лоевом;
3) убийство жителями Витебска униатского архиепископа И. Кунцевича;
4) заключение Брестской церковной унии;
5) образование Трибунала ВКЛ;
6) создание Тарговицкой конфедерации.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 235.
Ответ:
Установите соответствие.
А) первое укрупнение территории БССР
Б) заключение Брестского мирного договора
В) созыв 1 Всебелорусского съезда
Г) начало деятельности Коммунистической партии Западной Беларуси (КПЗБ)
1) 1917
2) 1918
3) 1923
4) 1924
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б3В4Г1.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Грюнвальдская битва
Б) издание привилея князя Александра об ограничении Радой деятельности великого князя литовского
B) битва войск ВКЛ с татарами под Клецком
Г) принятие Судебника Казимира
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Переход, передача имущества (земли, предприятий и других средств производства) из частной собственности в государственную — это ... .
Ответ:
Установите соответствие между архитектурными памятниками и скульптурными композициями, посвященными подвигу белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, представленными на иллюстрациях, и городами, в которых они находятся. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А1Б4В2.
А | Б | В |
1) Орша; 2) Брест; 3) Могилев; 4) Гомель.
Ответ:
Определите три характерные черты развития белорусской культуры в первой половине XVI в. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 124.
1) Появление в искусстве нового художественного стиля — классицизма;
2) сочетание в архитектуре стилей готики и ренессанса;
3) создание публичных библиотек;
4) заимствование западного образа жизни магнатами и шляхтой;
5) появление ренессансных стихотворных произведений.
Ответ:
Вид хозяйства, при котором люди сами делали то, что необходимо для жизни: выводили новые породы животных, выращивали новые сорта растений, — это_________ хозяйство.
Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении
Ответ:
Заштрихованная на карте территория Речи Посполитой отошла к России в ... году.
Ответ запишите цифрами. Например: 1300.
Ответ:
Принятие Закона «Об обеспечении политической и экономической самостоятельности БССР» произошло в ... году.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Создание Литовско-Белорусской ССР (Литбел)
Б) создание Совета Народных Комиссаров (СНК) Западной области и фронта
B) провозглашение Белорусской Народной Республики (БНР)
Г) завершение советско-польской войны
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Выберите и запишите фамилию известного современного белорусского художника:
Селещук, Дударев, Алферов, Дайнеко.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АВБГ.
A) Принятие курса на проведение социалистической индустриализации;
Б) создание Национальной академии наук Беларуси;
B) подписание Рижского мирного договора;
Г) проведение I Всебелорусского съезда.
Ответ:
Прочитайте выдержку из записки, поданной Александру I.
«Часть Польши, присоединенная к Российской империи, составляла некогда отдельное самостоятельное владение — Литву... Жители его испокон веков... заботились о своих правах и были верны своим монархам, отличались мужеством и любовью к отчизне. Гордые своим происхождением, литвины... сохранили свои обычаи, свой гражданский кодекс, местное управление, свое войско, верховный суд... и даже сейм, собиравшийся по очереди в Варшаве и Гродно...
Я убежден, что если бы со времени присоединения к России забранных польских земель была из них образована одна провинция, сохранено имя Литвы и оставлены ее давние права и если бы из нее был создан отдельный край со своим управлением, но в качестве соединенного и включенного в состав Российской империи государства, то тогда иноземное влияние проникало бы туда с трудом».
Используя выдержку, определите правильные утверждения:
1) автор записки предлагает восстановить ВКЛ и предоставить княжеству автономию в составе Российской империи;
2) ВКЛ была предоставлена автономия в составе Российской империи в 1812 г.;
3) автор записки предлагает царю предоставить белорусским землям полную независимость;
4) целью восстановления ВКЛ было недопустить поддержки Наполеона помещиками западных губерний;
5) автор записки выступает за восстановление Речи Посполитой в границах 1772 г.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Определите три характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) резкое падение уровня жизни людей;
2) определение государством плановых социально-экономических показателей;
3) реализация Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь;
4) сохранение и модернизация крупных промышленных предприятий, действовавших со времен СССР;
5) запрет аренды и индивидуальной трудовой деятельности.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Определите три характерные черты общественно-политического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) отсутствие конфликтов на религиозной почве;
2) принятие Конституции;
3) создание однопалатного парламента;
4) определение на Всебелорусских народных собраниях основных направлений внутриполитического развития;
5) закрепление президентской формы государственного правления.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
Сразу после принятия в 988 г. христианства у восточных славян началось формирование церковной организации. Во главе ее стоял митрополит, а сама митрополия делилась на епархии, которыми руководили А)__________. В Б)__________епархия возникла около 992 г. Епархия в Туровском княжестве была основана в В)___________году.
Слова и даты:
1) Полоцк
2) Менск (Минск)
3) монахи
4) епископы
5) 1001
6) 1005
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
Генриховы артикулы А)___________власть короля в Речи Поснолитой. Право участия в управлении государством имело целое сословие — Б)___________, которое осуществляло свою власть через участие в В)___________.
Слова:
1) ограничивать
2) расширять
3) общий (вальный) сейм
4) магистрат
5) шляхта
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ: